Грайндкор (англ. Grindcore) - жанр экстремальной рок-музыки, появившийся в середине 80-х.
Последователи Napalm Death. Иногда гpайндкоpом ошибочно называют всю гpайндовую музыку. Большинство таких гpупп сейчас далеко ушли от того около-панковскго звучания Napalm Death, для сpавнения лучше послушать Negligent Collateral Collapse. Hе обязательно лиpическая напpавленность таких гpупп должна носить социальный и политический хаpактеp. Просто музыка близка по стилю к альбому Scum, который считается эталоном данного стиля. Типичные пpедставители: pанний Napalm Death, Terrorizer (англ.), Repulsion, Agathocles (англ.), Rot, Nasum (англ.), Brutal Truth (англ.), Anal Punishment, Pig Destroyer, Birdflesh (англ.), Desecration (англ.).
Предтечи
Наиболее широко известными группами, повлиявшими на зарождение грайндкора являются американские группы Siege (англ.) — трэшкор, и Repulsion — связаны с дэт-металом.
Siege, вдохновленные американским хардкором и хоррор-панком в стиле Black Flag и the Misfits, а так же британским металом, в основном Venom и Motorhead, поставили себе за цель достигнуть максимальной скорости в звучании.
Repulsion черпали вдохновение в панк-роке, экстремальном метале и хардкоре. Они известны как первая группа, широко применявшая бласт-бит в грайндкоровом понимании этого термина, то есть 190 и более ударов басовой бочки в минуту.
Эталоны:
Пеpвым классическим гpайндкоpовым альбомом считается альбом британской гpуппы Napalm Death «Scum» 1987-го года, хотя фактически до 1987-го уже были выпущены весьма гpайндкоpовые альбомы, напpимеp Repulsion «Horrified» 1986-го года. Фактически до 1987-го Napalm Death были чисто панковской гpуппой. Лиpика гpуппы посвящена социальным, экологическим и политическим пpоблемам. Именно после выхода альбома Scum гpайндкоp, как стиль, офоpмился окончательно.
В это же вpемя, дpугие англичане постепенно утяжеляясь и ускоpяясь в 1987ом выпускают пеpвое демо, а в следующем 1988ом и пеpвый лонгплей — это гpуппа Carcass, а альбом получил название «Reek of Putrefaction», котоpый и стал пеpвым полнофоpматным релизом Гор-грайнда, и так же обозначил начало направления стиля Порно/Копро/Гор-грайнда. В плане текстов он совсем не похож на Scum. Своей поэзией Carcass вкупе с существовавшей до этого гpуппой Repulsion опpеделили это новое напpавление, главной частью котоpого является нездоpовая тяга к некpофилии. Текст весь пpопитан медицинскими теpминами, без специального словаpя котоpые обычному человеку пpосто невозвожно понять.
И ещё о нём же:
Грайндкор, грайнд (англ. Grindcore) — экстремальное направление музыки. Название происходит от слов англ. grind — «молоть»(из-за звука, сделанного атональными риффами, «размалывающе», «со скрежетом» переходящего в другой) и англ. core — «центр», «ядро», указывающий на связь с хардкором.
Изначально группы грайндкоровой стилистики были больше похожи на хардкоровые; с распространением метала часть команд начали ориентироваться на более грубое и жёсткое, исходящее от метал-подстилей, звучание. Композиции в этом жанре крайне короткие, зачастую меньше минуты.
Особенности
Для грайндкора характерны крайняя консервативность, примитивизм, экстремальность, антимузыкальная и антимелодическая направленность.
Грайнд характеризуют следующие черты:
* как можно больше «дисторшн» на звучание гитары;
* «примоченный» бас (иногда этот инструмент издает характерные булькающие звуки, временами звучит как двигатель бульдозера);
* очень быстрые (в районе физического предела — 600 уд./мин.) ударные; бывают и среднетемповые группы (более характерно для gore/porn стиля), сочетающие в себе быстрые сбивки с бласт-битами (очень быстрое чередование (сочетание) бас-бочек и рабочего барабана) и среднескоростные проигрыши (например Impetigo, GUT);
* брутальный, искажённый вокал самых разнообразных видов: вой, рык, визг, хрип. Распространены преобразователи голоса, гармонайзеры, добавляющие голосу различные булькающие, кряхтящие эффекты, а также сдвигающих голос на несколько октав вниз. Первыми такой способ применили Carcass. Intestinal Disgorge используют более десятка различных вокалов.
Для грайнда характерно почти полное отсутствие мелодий. В тех случаях, когда мелодии присутствуют, они крайне примитивные и однообразные, многократно повторяющиеся на протяжении всей песни.
Песни, как правило, очень короткие - меньше минуты. Рекорд принаждежит песне Napalm Death «You Suffer» — продолжительность 1,04 сек. Таким образом, на альбомы грайнд-групп зачастую входит от 30 до 70 композиций, хотя продолжительность звучания может не превышать 30 минут.
В текстах песен, как правило, повествуется о социальных, экологических и политических проблемах (grindcore, crustcore, powerviolence), либо о человеческих внутренностях и всевозможных извращенных способах их добыть (goregrind), либо о различной порнографии, садомазохизме с упоминанием кишечника человека (porngrind), или о продуктах жизнедеятельности (кал, моча) и рвоте (shitgrind), а также обо всем другом, о чем в «нормальном» обществе просто невозможно было бы петь. Наследие панк-рока явно просвечивает, но здесь всё иначе - гораздо более отвратно и злобно.
История
Грайнд произошёл от хардкора. И поныне грайндовые группы имеют коровые элементы: примитивизм (знаменитые панковские 3 аккорда), характерное гаражное звучание, злость и социальную тематику текстов. Фактически же окончание -core и означает наличие тех самых хардкоровых фишек. Но некоторые группы со временем потихоньку избавлялись от этой панк-направленности, более продвигаясь в сторону дэт-метала, тем самым отходя от грайнда.
Общепринято первым, классическим грайндкоровым альбомом считать альбом английской группы Napalm Death «Scum» 87-го года, хотя фактически до 87-го уже были выпущены весьма грайндкоровые альбомы (и демо), например Repulsion «Horrified» 1986-го года. И кстати до 87-го Napalm Death были чисто панковской группой. Лирика группы посвящена социальным, экологическим и политическим проблемам. Именно после выхода этого альбома грайндкор, как стиль, оформился окончательно. В это же время другие англичане (ну не совсем другие: гитарист-вокалист Билл Стир уже успел засветиться на «Scum»'е), в 87-ом выпускают первое демо, а в следующем 88-ом и первый лонгплей - это группа Carcass, а альбом получил название «Reek of Putrefaction», который и стал первым полноформатным goregrind-релизом и также обозначил начало goregrind-стиля. В плане текстов он ничуть не похож на «Scum». Своей поэзией Carcass вкупе с существовавшей до этого группой Repulsion определили это новое направление, главной частью которого является некрофилия. Когда читаешь эту «поэзию», то создается ощущение, что это дело рук безумного паталогоанатома — текст весь пропитан медицинскими терминами, без специального словаря которые просто невозвожно понять.
В принципе, грайнд не является жанром метала (что стопроцентно касается grindcore/crust/powerviolence/mincecore составов, так как эти группы имеют большее влияние хардкора/краста), но некоторые грайндовые gore-составы иногда действительно ассоциируют с металом, потому что некоторые из них действительно немного ближе к металу по причине присутствия у них некоторых металических элементов. По экстремальности к грайнду ближе конечно же метал, а точнее — дэт-метал, поэтому грайндовая группа, ставшая чуть менее экстремальной и скоростной, приобретает дэтовый оттенок (например, группа GUT, в принципе, чисто грайндовая группа, по-грайндовому примитивные и короткие композиции, но более низкая скорость и такое же малое количество используемых бласт-битов, что и говорит о небольшом дэтовом влиянии).
Следующие мысли:
Грайндкор, грайнд (англ. Grindcore) — экстремальное направление музыки, представляющее из себя синтез краст-панка и трэшкора. Название происходит от слов англ. grind — «молоть»(из-за звука, сделанного атональными риффами, «размалывающе», «со скрежетом» переходящего в другой) и англ. core — «центр», «ядро», указывающий на связь с хардкором.
Формирование грайнкдора связано с деятельностью группы Napalm Death, которая, базируясь на творчестве таких групп, как Discharge и Anti-Cimex, совместила гитарный звук этих коллективов с ритмикой быстрого и агрессивного трэшкора. Одновременно с ортодоксальным грайнкором формируется горграйнд - более метализированная, но в то же время сильнее тяготеющая к обычному хардкору форма грайндкора. В середине 90-ых годов, благодаря деятельности таких коллективов, как Brutal Truth и Drogheda, формируется неограйнд, или нью скул грайндкор, который был более тяжёлой, хаотичной, техничной и трудновоспринимаемой формой традиционного грайндкора.
Для грайндкора характерны крайняя консервативность, примитивизм, экстремальность, антимузыкальная и антимелодическая направленность.
Грайнд характеризуют следующие черты:
* как можно больше «дисторшн» на звучание гитары;
* «примоченный» бас (иногда этот инструмент издает характерные булькающие звуки, временами звучит как двигатель бульдозера);
* очень быстрые (в районе физического предела — 600 уд./мин.) ударные; бывают и среднетемповые группы (более характерно для gore/porn стиля), сочетающие в себе быстрые сбивки с бласт-битами (очень быстрое чередование (сочетание) бас-бочек и рабочего барабана) и среднескоростные проигрыши (например Impetigo, GUT);
* брутальный, искажённый вокал самых разнообразных видов: вой, рык, визг, хрип. Распространены преобразователи голоса, гармонайзеры, добавляющие голосу различные булькающие, кряхтящие эффекты, а также сдвигающих голос на несколько октав вниз. Первыми такой способ применили Carcass. Intestinal Disgorge используют более десятка различных вокалов.
Песни, как правило, очень короткие - иногда меньше минуты. Считается, что рекорд принадлежит песне Napalm Death «You Suffer» — продолжительность 1,04 сек, но на самом деле существует невероятное колличество песен длиной и менее 1 секунды. Таким образом, на альбомы грайнд-групп зачастую входит от 30 до 100 композиций, хотя продолжительность звучания может не превышать 10 минут.
В текстах песен, как правило, повествуется о социальных, экологических и политических проблемах, либо о человеческих внутренностях и всевозможных извращенных способах их добыть (goregrind), либо о различной порнографии, садомазохизме(porngrind), или о продуктах жизнедеятельности (coprogrind), а также обо всем другом, о чем в «нормальном» обществе просто невозможно было бы петь. Наследие панк-рока прослеживается явно, но здесь всё иначе - гораздо более отвратно и злобно.
ПОДСТИЛИ
Old School Grindcore
Последователи Napalm Death.
Не обязательно лирическая направленность таких групп должна носить социальный и политический характер. Например, такие составы, как Regurgitate и нынешние Dead Infection имеют брутальную лирику, но в музыкальном плане являются традиционным грайндкором. Ортодоксальный грайндкор представляет из себя предельно окрастованный трэшкор, где гитарная секция имеет в своей основе дискоровые структуры, потеряв «архаичное» ортодоксально-панковитое звучание, которое являлось неотъемлимой частью трэшкоровых коллективов. Основная ритмическая структура осталась трэшкоровой, представляла из себя либо последовательную смену соответствующих бласт-битовых частей, либо чередование оной с ритмической частью, более тяготеющей к краст-панку (которую на вооружение и взяли ограйндованные крастеры типа Extreme Noise Terror, Disrupt и пр).
Типичные представители: ранний Napalm Death, Terrorizer, Agathocles, Rot, Nasum, Nyctophobic, Twisted Truth, Birdflesh, Desecrator, Rotten Sound, Mesrine, Excruciating Terror, Sanitys Dawn, Groinchurn, Cerebral Turbulency, Grossmember, Leng Tch'e.
Goregrind (grindgore)
Goregrind — подстиль грайндкора, представляющий из себя грайндкор с интерграцией различный элементов метала и хардкора, что обусловило панковито-развесёлое звучание горграйнда и низкий звук гитар, медленные проигрыши и прочие характерные элементы. Горграйнд делится на, собственно, goregrind, porngrind и coprogrind - соответствующе кровавой, порно- и копро- тематике. Основной вектор развития такой музыки был задан ранними работами группы Carcass поздних 80-ых годов. В настоящее время очень бурно развивается чешская школа горграйнда, представленная коллективами Jig-Ai, Carnal Diafragma, Pigsty и другими. Такой горграйнд тяготеет к более ортодоксальному грайндкоровому звучанию.
Типичные представители: первый Carcass, Dead Infection, Last Days of Humanity, самые ранние Regurgitate, Sublime Cadaveric Decomposition, Utopie, Catasexual Urge Motivation, Impetigo, Lymphatic Phlegm, Autophagia, Squash Bowels, Reek of Shits, Vaginal Carnage, Malignant Tumour, Purulent Spermcanal, Carnal Diafragma, Vomito, The County Medical Examiners, Meat Shits, GUT, Cock and Ball Torture, Anal Whore, Mucupurulent, Viscera, Creamface, Scum Bitch, Gonorrhoeaction, Cerebral Commotion, Vaginal Incest, Rompeprop,Abosranie Bogom, Intestinal Disgorge.
Crustcore
Красткор - это ускорившийся под влиянием различного быстрого хардкора и метала краст-панк британской школы, что привело к приближению соответствующей музыки к концепции грайндкора.
Типичные представители: Disgust, Disrupt, Dahmer, Cripple Bastards, Wadge, Autoritar, Cornucopia, Street Fear, Kirous, Human Greed.
New School Grindcore
Neogrind - это более экстремальный, хаотичный и новаторский грайндкор, который оформился на работах середины 90-ых годов таких групп, как Brutal Truth и Drogheda. Постепенная интенсификация, использование различных нестандартных размеров, диссонансов и прочих элементов хаотик-хардкора в последствии привели к формированию мэткора.
Типичные представители: Brutal Truth, Drogheda, Agoraphobic Nosebleed, Pig Destroyer, Cephalic Carnage, Fuck The Facts, Phobia, Blockheads.
Grind/Noise (noise grindcore)
Грайндкор, содержащий в себе элементы нойзкора, то есть это более-менее структурированный грайнд, местами впадающий в жестокий и безструктурный нойзкор. Отцами грайнднойза поправу считаются Fear of God. По лирической направленности данный подвид, как и, например, нойзкор, разделить просто невозможно, так как нойзовым может быть любой грайнд, будь то социальный или горовый или ещё какой, так как «нойзовость» происходит либо от обычного стёба, присущего грайнду, либо от стремления ещё более экстремализировать музыку, либо от просто «профессионального» владения инструментами.
Типичные представители: Fear of God, Anal Cunt, ранний Sore Throat, Dismembered Fetus, ранний Machetazo, Gore beyond Necropsy, Intestinal Disgorge, Arse Destroyer, Final Exit, Mindflair, Running Guts, Dark Vomit, Toilet Water, Purulent Excretor, Hypoptalasias, Anal Massaker, Rottfish, Spamicidal!.
Deathgrind
Это, так сказать, самый низший слой грайндовой музыки, так как это уже практически не грайнд. Из всей вышеперечисленной музыки сейчас более распространён как раз этот стиль как самый менее экстремальный из всех и более относящийся к металической музыке. Deathgrind произошёл от грайнда путем привнесения элементов дэта.
Более того, существуют deathgrind и grinding death, и это тоже несколько разные стили. Grinding death — это, как правило, музыка, где грайндовые части существуют отдельно от дэтовых, то есть чисто грайндовые моменты просто чередуются с чисто дэтовыми и не перемешиваются (например, нынешние Extreme Noise Terror или Mortician), а в дэтграйнде дэт-металические части плавно перемешиваются с грайндовыми, создавая гибрид deathgrind. Но это уже уж слишком точное разбиение, так что как deathgrind, так и grinding death могут употребляться одинаково относительно одного стиля.
Типичные представители: Impaled, Disastrous Murmur, Inhumate, Embalmer, Exhumed, Gerbe of Life, Anal Blast, Desensitised, Bizarre Embalming, Bolt Thrower, Commit Suicide, Blood Duster, Napalm Death.
Вот очередная статья:
GRINDCORE
Сейчас трудно сказать, каковы были предпосылки к тому, чтобы из двух казалось бы совершенно разных стилей – панка и хардкора – родилось сие творение под ужасающим именем «Грайндкор». Если переводить с английского дословно, grind означает «крушить, ломать». И действительно: с первых же аккордов любой «песни» обыкновенной грайндкоровой банды на слушателя обрушивается стена сокрушающего рева груженых гитар, сумасшедшего стука барабанов и непонятного глухого бормотания вокалиста.
Доподлинно известно, что годом рождения данного стиля является 1987 год, местом рождения – город Бирмингем, а родителем явилась всемирно известная теперь банда Napalm Death. Именно в 1987 году «напалмы» выпустили свой дебютный альбом «Scum», с которого собственно и началась история грайнда. И именно драммер этой группы Мик Харрис дал наименование стилю «грайндкор».
С точки зрения музыки, грайндкор являет собой дичайшую смесь хардкора (между прочим, иногда грайнд именуется «британским хардкором»), панка и трэша. От хардкора и трэша грайндеры позаимствовали сумасшедшую по скорости манеру игры на гитаре, прибавив к тому остросоциальную лирику и нарочито грязную игру на музыкальных инструментах панка и ультраскоростную игру на ударных (можно сказать, что из последнего вытекли знаменитые блэковые бласт-биты). Все это поначалу вызывало немало насмешек и нападок со стороны широкой публики, однако, в среде металлического андеграунда группы вроде Napalm Death, Sore Throat, американцев Repulsion, Siege, DRI были пионерами, на которых равнялись впоследствии многие. Отличительной чертой грайндовских композиций была из длина: песни были до ужаса микроскопичны (песня Napalm Death «You Suffer» вошла в Книгу Рекордов Гиннеса, как самая короткая в мире песня – ее длина составляла несколько секунд), порой на одном альбоме имелось в наличии свыше 20 треков, а американская грайндкоровая команда Anal Cunt под предводительством Сета Патнэма в начале своего творческого пути выпустила EP «5643 Song EP», на котором присутствовало 5643 трека общей длительностью чуть более 15 минут. Эта черта очень сильно роднит грайнд с панком.
Несмотря на то, что многие слушатели искренне полагают, что Napalm Death или ранний Carcass – это металл, грайндкор вовсе не относится к данному жанру. Скорее всего (и правильнее!) будет такая инсинуация: грайндкор – это экстремальная, сверхбыстрая и сверхбрутальная форма панка. Металл подразумевает под собой наличие хоть какой-никакой, но мелодии, в грайнде все по-панковски упрощено.
В современном грайндкоре, как и в любом музыкальном направлении, существует несколько поджанров:
1. Политический грайндкор – самая ранняя форма грайнда, с нее начинали свою деятельность Napalm Death; отличительная черта – остросоциальная и политическая лирика. Кроме ND к группам полит-грайнда можно отнести также Nasum.
2. Горграйнд (кровавый грайндкор) – коммерчески наиболее успешный поджанр этого стиля. Родоначальником горграйнда по праву является ливерпульское трио Carcass, чей дебютный альбом «Reek Of Putrefaction» произвел фурор в среде металлистов-экстремалов. Характерным для горграйндеров является использование наряду со звериным утробным гроулингом сдвинутого на одну октаву ниже второго вокала (примером может служить тот же Carcass: яростный рык гитариста Билла Стира вкупе с хриплыми воплями бывшего панка Джеффа Уолкера), а также до крайности патологичные тексты, изобилующие описаниями всевозможных извращений, производимых как с живым человеком, так и с трупом. Для Carcass эта особенность характерна прежде всего потому, что Джефф Уолкер, в прошлом студент-медик, и Билл Стир проводили много времени в морге и видели все то, что впоследствии нашло отражение (с известной долей юмора и гротеска) в их музыке, а главным образом – в текстах песен. Кроме Carcass, к горграйнду относятся: Abosranie Bogom, Amoebic Dysentery, Autophagia, Catasexual Urge Motivation, Death Infection и одна интересная банда с трудновыговариваемым названием Paracoccidioidomicosisproctitissarcomucosis (это не шутка!)
3. Киберграйнд - особая форма грайндкора, в которой помимо использования обычных для стиля инструментов применяются компьютерные сэмплы, звуки, драм-машины и т. п. Группы - Agoraphobic Nosebleed, Ganglia, Prosthetic Cunt, Anally Aborted Fetus.
4. Индастриал-грайндкор – очень похожий на киберграйнд поджанр, отличающийся от него еще более активным использованием элементов индастриала. Признанный лидер – группа The Berzerker.
Помимо этих четырех больших поджанров существует множество более мелких, но не менее интересных для любителя:
1. Модерн дэт/грайнд – сочетает в себе скорость и хаос грайндкора с равным количеством тяжести и запутанности дэт-металла. Зачастую группы этого направления позиционируют либо как модерн-дэт, либо как нео-грайнд. Среди них – Anoxia, Cephalic Carnage, Brodequin, Despised Icon, Decrypt, Alienation Mental.
2. Нойзкор – весьма неприятная на слух смесь грайндкора и нойза, элементы которого можно услышать на многих альбомах тех же Напалмов. Однако ведущими группами этого поджанра являются американцы Anal Cunt, шведы Fear Of God и англичане Sore Throat.
3. Норзкор (не путать с нойзкором!) – его можно также назвать блэк-грайндом, поскольку в нем слышно значительное влияние блэк-металла, а не трэша или дэта, как в обычном грайндкоре. Влияние это заключается в использовании классического блэкушного скриминга, а также визуального имиджа (корпспэйнт) и идеологии. Термин «норзкор» широко не употребляется для описания подобных групп, зачастую ограничиваются лишь наименованием «блэк-металл» или «блэк/дэт-металл». Группы: Ancient, Dark Funeral, Gorgoroth, Marduk, Vargsang.
4. Порнограйнд – по сути, тот же горграйнд, только с сексуально-ориентированными текстами (Dead, Anal Bleeding, Anal Blast, Cock and Ball Torture, Meatshits, Torsofuck, Basket of Death и XXX Maniak).
В среде американских хардкорщиков получил распространение так называемый сладж – смесь грайндкора и дума: то бишь грайндкор играется напротив ультрамедленно. Среди групп-сладжеров – Disembowelment, Winter, Symphony Of Grief.