Maggots-music | Дата: Среда, 2009-01-28, 10:51 PM | Сообщение # 1 |
Admin
Группа: Admin
Сообщений: 43
Респект: 4
Статус: Offline
| Есть много видов гитар и школ преподавания игры на них. И соответственно правила посадки и постановки рук немного отличаются. Так, например, на электрогитаре в большинстве своем на сцене играют стоя, повесив гитару на ремне через плечо, а на классике (в классической школе) играют сидя, строго соблюдая правила посадки. Кстати из-за этого на классических гитарах нет пуговки, к которой крепился бы ремень. Но есть правила, которыми никогда не стоит пренебрегать. Здесь я рассмотрю классическую посадку гитариста и объясню, почему именно так, а не иначе. Часто от новичков я слышу такое мнение, что классическая посадка и постановка рук крайне неудобна. Это происходит от того, что просто некому объяснить, как правильно сидеть и держать гитару, и новичок естественно неправильно это делает, а считает это правильным. Во-вторых, в отсутствие навыка попросту это немного непривычно (или у некоторых уж сильно непривычно). Легкость и раскованность приходит Играют на классической гитаре сидя. Гитара боковым вырезом ставится на левую ногу, а правая нога отставляется немного в сторону, подпирая корпус гитары. Левая нога ставится на небольшую подставку (скамеечку) сантиметров 10-15 высотой. Высота подставки подбирается индивидуально, так, чтобы гитара стояла удобно, немного завалившись к игроку. Гриф гитары должен быть примерно под 45-50 градусов к полу, чтобы головка грифа была где-то на уровне плеча или чуть выше. Корпус тела не стоит наклонять или сильно поворачивать в сторону, иначе долго так не посидишь. Сидеть следует прямо и естественно. Собственно классическая посадка мало чем отличается от обыкновенной посадки человека. Сидеть надо на краю стула, ноги немного раздвинуты, а левая еще немного приподнята с помощью подставки для того, чтобы поднять гитару на нужный уровень и угол. При такой посадке гитара имеет четыре точки опоры: правая нога, левая нога, предплечье правой руки и грудь. Гриф гитары устойчив. Таким образом, мы можем освободить левую руку от поддержки гитары за гриф и получить большую свободу в движениях левой руки. Неудобство у новичков может быть следствием неправильной посадки, неправильной постановки гитары и рук. Вообще вся суть правильной посадки в том, чтобы зафиксировать гитару в одном положении и поднять гриф под нужным углом на нужную высоту для удобства игры как левой так и правой рукой. О левой руке: Большой палец левой руки стоит ставить на уровне двух третей ширины грифа (при постановке пальца посередине при игре на 6-й струне остальные пальцы приходится чересчур сильно выпрямлять, что немного неудобно). Иногда, некоторые ставят большой палец вдоль грифа по направлению к головке. Это неправильно, рука напрягается, особенно при игре мизинцем и безымянным пальцами. Хотя, большой палец иногда может выполнять роль шарнира, на котором поворачивается рука, увеличивая диапазон в пределах, которого могут играть пальцы на ладах. Второй распространенной ошибкой является упор торцом большого пальца, а не подушечкой, что приводит к изгибу большого пальца и его напряжению (торцом только при упражнении с карандашом). ри переходе с первой до шестой струны немного помогаем себе изменением угла кисти (поворотом в запястье) таким образом, что пальцы становятся выше. При этом большой палец остается на месте. Многие при игре немного заваливают руку так, что пальцы смотрят немного вдоль грифа в сторону корпуса. Этот прием оправдан при большом расстоянии и недостаточной растяжки пальцев, однако все же несколько зажимает руку, да и мизинец приходится больше выпрямлять. Поэтому рекомендую в основном ставить руку прямо, чтобы доступ к грифу был для всех пальцев одинаковым. Правая рука: Постановка правой руки при игре без медиатора: Постановка правой руки зависит от способа игры – пальцами или медиатором. Но и в том, и в другом случае есть общие моменты, которые мы и будем называть базовой постановкой правой руки. Если горизонтально вытянуть правую руку, расслабив кисть так, чтобы она свободно висела, то при смыкании пальцев до их касания друг с другом создается идеальное раскрепощенное состояние мышц – необходимое ощущение для правой руки, которое желательно сохранять в процессе звукоизвлечения. На следующих рисунках показана постановка для игры медиатором: Медиатор зажимается между большим и указательным пальцами правой руки, но тут есть несколько нюансов. Медиатор помещается не на подушечку указательного пальца, а на боковую часть первой фаланги и прижимается сверху большим пальцем. Кончик медиатора направлен к струнам. Большой палец должен немного выступать за край медиатора (это необходимо для исполнения медиаторных флажолетов). Для облегчения игры, правая рука может опираться о корпус гитары (под струнами) мизинцем, безымянным или средним пальцами, но если вы чувствуете, что для вас это неудобно - не делайте этого. У разных гитаристов это выглядит по-разному. Я, например, использую безымянный и мизинец, а можно и вообще не опираться, как показано выше на фотографиях. Видео по этой теме:
Я в контакте!
|
|
| |
ХМУРЫЙ | Дата: Четверг, 2009-07-23, 12:32 PM | Сообщение # 2 |
User
Группа: Пользователь
Сообщений: 1
Респект: 0
Статус: Offline
| Блин а я не знал
|
|
| |