Петь не сложно и каждый может этому научиться. Я разделяю технику пения на четыре составляющие, перечисленных далее. Комбинируя элементы этих 4-х составляющих вы можете издать любой звук, какой хотите. Вы также можете локализовать свои проблемы и ошибки, можете погружаться в технику где бы вы ни были и работать, даже отдыхая и читая книгу.
Здесь я кратко расскажу о технике в 4-х страницах. Вы можете возвращаться к этим страницам тогда, когда захотите снова иметь перед глазами обзор книги. Четыре составляющие это:
1. три базовых принципа;
2. 4 типа пения;
3. окраска звука;
4. Эффекты (создание специфических звуков);
Три базовых принципа
3 базовых принципа это базис для пения - они наиболее важны для совершенства. Они позволяют взять все ноты диапазона певца, петь длинные фразы, иметь чистый и сильный голос и избегать его повреждения. Принципам надо следовать, несмотря на тип пения, окраску звука и эффекты.
Вот они:
1 Открытая глотка
Это значит избегание зажимов вокруг голосовых связок. Связкам нужно пространство, чтобы растягиваться на высоких нотах и расслабляться на низких. Это достигается правильной опорой и пониманием ощущения открытой глотки.
2 Опора
Это означает работа против сопротивления естественному желанию диафрагмы выдохнуть воздух и затем вдохнуть. Это достигается сопротивлением её движению. В течении пения мускулы поясницы и солнечного сплетения напряжены и выпирают наружу , брюхо вокруг пупка чуть втянуто, спина ровная, её мышцы напряжены. Движение при опоре должно быть постоянным, как будто борешься с сопротивлением, на всем протяжении пения. Если движение не постоянно (например, не втягивается живот, не раздвигаются мышцы спины и солнечного сплетения ) значит вы не можете использовать опору более. Важно распределять энергию, чтобы не устать прежде времени. Не используйте опору прежде, чем она необходима- то есть до того, как петь станет трудно (на высоких нотах, в конце фразы). Опора требует хорошей физической формы.
3 Избегайте зажимов челюсти и губ.
Это часто влечёт за собой зажимы в связках. Открытие челюсти достигается откидыванием головы назад и помещением пальца между челюстями. Сохраняйте позицию челюсти во время пения. Нижняя челюсть не должна выпячиваться вперед верхней. При пении высоких и низких нот убедитесь, что рот открыт шире, чем в середине диапазона.
Когда вы избавитесь от зажимов губ важно научиться правильно формировать гласные. Согласные, которые и создают зажимы, нужно делать кратковременными. Очень важно незамедлительно расслабляться после согласных перед гласными.
Четыре типа пения
Вы можете использовать 4 типа пения: нейтральное, сдержанное, овердрайв и бэлтинг. Типы отличаются количеством «металла» в голосе. Основные проблемы голоса в неправильном использовании этих типов. Каждый тип имеет свой характерный звук, свои преимущества и ограничения. Чтобы избежать ошибок и проблем с голосом очень важно знать и контролировать типы пения и их ограничения и преимущества. Так же важно легко переходить между ними чтобы использовать их преимущества. Можете менять типы быстро и медленно или делать резкие неожиданные «срывы». Все эти типы тренируются индивидуально. Помните 3 базовых принципа, не взирая на тип пения.
Нейтральный
Неметаллический тип пения. В основном имеет мягкий характер, как будто поете колыбельную. Это единственный тип, где можно петь с продувом безболезненно. Меняя степень компрессии можно менять ноту между продувной и компрессированной. Две крайности нейтрала: мягкое прикрытие и комрессированное нейтральное (жесткое прикрытие). Каждый находит это индивидуально. Нейтрал достигается свободной челюстью.
В эстрадной музыке мягкое прикрытие часто используется для тихих пассажей и при пении с добавлением воздуха, в классическом пении используется очень редко. Повседневное использование- шепот и хриплый голос (добавление воздуха).
Комрессированный нейтрал. Эстрада- когда ноты должны быть без металла, достаточно чистыми и не хриплыми. В классической музыке используется как мужчинами, так и женщинами чтобы петь тихо, утончённо. Женщины используют его на высоких и очень тихих нотах. В повседневной жизни используем, когда говорим тихо без добавления воздуха в тон.
В этом типе пения используются все гласные и все окраски как мужчинами, так и женщинами. В основном громкость колеблется от тихого (рр) до средней громкости (mf). Очень громко (ff) можно петь только компрессированным нейтралом высокие ноты. Эти типы пения часто используют во время обучения, в частности в школьных хорах.
Сдерживание
Сдерживание это полуметаллический тип пения с легким добавлением металла в ноту. Обладает умеренной громкостью. Это звучит слегка заунывно и сдержанно, как будто вы стонете от зубной боли. Достигается путем «сжатия».
Используется в эстрадной музыке при средней громкости и при добавлении некоторой доли металла в ноты, например в R’n’B. В классике на ср. громкости (mf) и форте у женщин на средних нотах и кое где на низких нотах (грудной голос). В повседневной жизни используется когда вы плачете, стонете или причитаете.
Используется во всём голосовом диапазоне. На верхах часто сливается с белтингом или компрессированным нейтралом. Окраска звука может изменяться в достаточно больших пределах. Используются все гласные, но на верхах они переходят в «И» и «У», для того, чтобы продолжать петь этим типом. Громкость- средняя, от mp до mf. Очень тихо петь нельзя, очень громко- только в классической музыке в середине диапазона у женщин.
Овердрайв
Полный металлический тип пения. Очень много металла в звуке. Характер звука при Овердрайве неприкрытый, громкий и кричащий, как будто вы кричите вслед кому то «ЭЙ!». Достигается «прикусом». Когда вы громко говорите или поёте ноты ниже среднего, то часто используете Овердрайв.
В эстрадной музыке используется когда необходима большая громкость и кол-во металла в голосе, как в рок музыке. В классике используется мужчинами при большой громкости. Женщины не используют Овердрайв, только на нижних нотах. В повседневной жизни используется при выкрике.
Овердрайв очень ограничен по высоте звука, особенно для женщин. Верхний предел для женщин d2/e2, для мужчин c2. Нижнего предела нет. Используются все гласные в низу диапазона, на верхах только «ЭЙ» и «ОУ». Окраска звука изменяется незначительно. Громкость очень большая. Однако средняя громкость используется в середине диапазона. С повышением ноты повышается отчётливочть, громкость и кричащий характер ноты.
Бэлтинг.
Бэлтинг также полный металлический тип пения. Очень много металла в звуке. Звучаниесветлое, агрессивное, острое и кричащее. Может быть достигнут сжатием надгортанника.
Используется в эстрадной музыке в основном для высоких нот с большим кол-вом металла (госпелл, металл ). В классике используется на больших громкостях (ff) в верхнем регистре. Женщины не используют бэлтинг в класс. музыке. В повседневной жизни используется, когда вы кричите.
Бэлтинг используется на всем диапазоне как мужчинами, так и женщинами. Используются следующие гласные «ЕЕ, I, EH, A, OE». Окраска звука меняется незначительно. Громкость самая большая. Чем выше нота, тем более кричащий звук.